О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах
Об учебном плане
Учебный план разработан в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 08.12.2020г;
2) Приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с уточнением, узаконенным приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, «Реализация программ дошкольного образования может осуществляться «на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»;
3) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
4) Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
5) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил СП 3.1./2.4.35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020г.);
6) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
7) Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
8) Основной образовательной программой МБДОУ «Детский сад №4 «Нур» с.п.Знаменское»» на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребѐнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях еѐ природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы МБДОУ - «От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной программы.
Продолжительность организованной образовательной деятельности для детей - от 2-х до 3-х лет – не более 10 минут; - от 3-х до 4 лет - не более 15 минут; - от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут; - от 5-ти до 6 лет - не более 25минут. - от 6-ти до 7 лет – не более 30 минут.
В летний период учебные ООД не проводятся. Проводятся физкультурные и музыкальные занятия, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок. Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СанПиН 2.4.3648-20 к объѐму образовательной нагрузки. В структуре учебного плана выделяется инвариантная и вариативная часть.
Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной образовательной программы ДОУ (составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования), разработанной с учетом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО. Инвариантная часть реализуется через обязательные ООД, отводимые на усвоение основной образовательной программы. В инвариантной части учебного плана: - для детей второй группы раннего возраста – 10 ООД (100 мин) в неделю; - для детей младшей группы – 10 ООД (150мин) в неделю; - для детей средней группы – 10 ООД (200 мин) в неделю; - для детей старшей группы – 13 ООД (325 мин) в неделю; – для детей подготовительной группы – 14 ООД (420мин) в неделю. В МБДОУ «Детский сад №4 «Нур» с.п.Знаменское» Надтеречного муниципального района» в вариативную часть включены Занятия по региональному компоненту: Программа З.В.Масаевой «Мой край родной» для детей 3-7 лет, Программа Ж.М.Абдрахманова, С.С.Джунаидова «Сан къоман хазна», Программа Л.В. Стаховича «Азы финансовой культуры», Л.И.Пензулаевой «Физическое развитие». Использованию вариативной части отводится: - для детей младшей группы – 2 ООД в месяц, 18 ООД в учебный год; - для детей средней группы - 4 ООД в месяц, 36 ООД в учебный год; - для детей старшей группы – 4 ООД в месяц, 36 ООД в учебный год; - для детей подготовительной группы – 4 ООД в месяц, 36 ООД в учебный год.
О календарно-учебном графике
Годовой календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году в МБДОУ «Детский сад №4 «Нур» с.п.Знаменское Надтеречного муниципального района». Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с: 1) Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ с изменениями от 08.12.2020г. (вступает в силу с 01.01.2021г.); 2) Приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17 октября 2013г. № 1155 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с уточнением, узаконенным приказом Минпросвещения России от 21.01.2019 № 31, «Реализация программ дошкольного образования может осуществляться «на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»; 3) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; 4) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 года № 16 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил Сп 3.1./2.4.35.98-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на 2 декабря 2020г.); 5) Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и 9или) безвредности для человека факторов среды обитания»; 6) Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000года N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; 7) Положением о лицензировании образовательной деятельности утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г.№ 966; 8) Основной образовательной программой дошкольного учреждения, разработанной в соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»), написанной в соответствии с примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание»; 9) Уставом ДОУ. Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.